Мобильный телефон уже давно не банальная "звонилка" - он подсказывает расписание встреч, доставляет электронную почту, обеспечивает доступ в сеть и к блогам, "по совместительству" служит плеером, навигатором, а также "пропуском" в электронные магазины для приобретения контента. Различные попытки превратить его в "мобильный кошелек" предпринимаются уже около десяти лет - ведь это практически единственное электронное устройство, которое находится рядом с пользователем больше 18 часов в сутки. Способы применялись различные, но наиболее действенные появились только сейчас. Для операторов связи - это WAP/WEB-версии платежных сервисов с доступом только для своих клиентов, для сторонних компаний - небольшие приложения, которые действуют как дополнения к уже существующим сетям электронных платежей. Рассмотрим преимущества всех подобных вариантов.
В данном материале не идет речь о банковских сервисах, доступ к которым осуществляется с помощью сети Интернет. Скорее, мы рассматриваем полноценные платежные системы (в разной степени завершенности), которые предлагают пользователю производить взаиморасчеты с помощью мобильного телефона и расчетного счета. Причем, не стоит путать эти сервисы с переводом средств между мобильными пользователями в сетях операторов "Большой тройки" - там речь идет о транзакциях внутри сети, здесь - в пользу третьих лиц как оплата за получение конкретных услуг, не обязательно имеющих отношение к сервисам связи. Кроме того, здесь мы не рассматриваем системы SMS-платежей, многие из которых являются абсолютно непрозрачными с точки зрения функционирования и априори покровительствуют фроду. Отметим, что из операторов "Большой тройки" только компания МТС пока не обзавелась сервисом мобильного платежа для своих абонентов, поэтому мы вынуждены сравнивать только решения от "ВымпелКома" и "МегаФона".
|